В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
В Казани активно развивается система работы по адаптации, социализации и индивидуальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. За пять лет в результате работы по развитию инклюзии количество детей с инвалидностью, посещающих учреждения образования, увеличилось в 4,5 раза – с 255 до 1162, а число инклюзивных классов – более чем в 9 раз. Сегодня дети с различным уровнем здоровья обучаются в 467 инклюзивных классах.
42 школы города работают с детьми с нарушениями слуха и зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра.
В 19 отдельных классах получают образование 178 детей с задержкой психического развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для 173 детей с расстройством аутистического спектра созданы 10 ресурсных классов. Ученики посещают часть уроков в ресурсном классе, занимаясь индивидуально или в малых группах, а часть вместе со своими одноклассниками в общеобразовательном классе.
В 326 дошкольных образовательных учреждениях для коррекции развития более 11 тысяч детей открыто 768 групп, где к школьному возрасту до нормы корректируется развитие большинства детей.
В 49 учреждениях дополнительного образования занимаются более 700 детей по адаптированным программам на музыкальных, художественно-эстетических и технических направлениях.
100 ребят с ОВЗ занимаются в муниципальных дворцах и домах культуры в 15 клубных формированиях, более 50 таких детей посещают литературные мероприятия центральной библиотеки. Музыкальные и художественные школы посещают 65 детей с ОВЗ.
В 17 подростковых клубах функционируют более 30 кружков и секций, в которых занимаются 114 детей, подростков и молодежи с различными проблемами здоровья. Из 66 подростковых клубов в каждом пятом оборудована доступная среда для маломобильных групп населения.
За последний год психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) провела порядка 8 тыс. консультаций, более 2 тыс. детей получили рекомендации по построению образовательной траектории. В городском психологическом центре «Ресурс» в течение года более 2,5 тыс. детей, родителей и педагогов получили консультационную помощь.
В целях развития инклюзивной культуры в школах Казани с 2016 года проводится городской конкурс «Фестиваль лучших инклюзивных практик». В этом году его участниками стал 121 педагог из 38 учреждений. Ключевая особенность фестиваля – это издание электронного сборника лучших инклюзивных практик, которым может воспользоваться каждый педагог города. Сборник размещается на портале «КазанОбр» (http://kazanobr.ru). Всего за время существования фестиваля издано 8 таких сборников.
В Казани на сегодня проживает 5 974 ребенка с инвалидностью.