Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25.05.2020, 13:56

О корректировке городского бюджета

Доклад начальника Финансового управления И.Р.Мухаметшина на заседании штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции 25 мая 2020 года

Коротко доложу о ходе исполнения бюджета Казани на текущий момент.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Казани в первом квартале поступили в объеме 3 млрд 563 млн рублей, что составляет 22,4% к годовым бюджетным назначениям. Доходы поступили с ростом к уровню соответствующего периода прошлого года на 3%, или на 99 млн руб.

Однако уже в апреле текущего года в условиях ухудшения ситуации в экономике в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением режима самоизоляции граждан фактическое поступление собственных доходов в бюджет города по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилось. Отмечу, что снижение поступлений началось уже с конца марта.

Исполнение бюджета в апреле текущего года составило 1 млрд 106 млн руб., что на 43,0% (или на 833,6 млн руб.) меньше уровня прошлого года.

Снижение произошло по всем доходным источникам, перечислю наиболее крупные из них.

В первую очередь ожидаемо снизился объем налоговых платежей, поступающих в бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, на бизнесе которых в большей степени и отразились меры по вынужденной самоизоляции и снижение деловой активности.

Так, поступления по специальным налоговым режимам, куда входят единый налог на вмененный доход; упрощенная система налогообложения и патент, к апрелю прошлого года снизились более чем на 43% (или на 299 млн руб.).

Также значительное снижение поступлений наблюдается по основному доходному источнику – налогу на доходы физических лиц. Недобор к апрелю прошлого года составил 33,5%, или 167 млн руб.

Наибольшее снижение наблюдается в следующих отраслях экономики: в рекламной деятельности на 78,4%, строительстве на 44,5%, деятельности гостиниц на 43,7%, сфере операций с недвижимым имуществом на 26,7%, сфере общественного питания на 22,7%, сфере бытового обслуживания населения на 20,2%, торговле на 17,8%.

Объем поступлений второго по величине крупного доходного источника - земельного налога также снизился и составил 197 млн руб., что ниже уровня апреля прошлого года на 48%, или на 183 млн рублей.

Общий объем неналоговых доходов в апреле текущего года упал по сравнению с прошлым годом на 52%, или на 171 млн руб. Снижение поступлений наблюдается в разрезе каждого источника.

При этом аналогичная ситуация с поступлением доходов наблюдается по всем городам-миллионникам. Наибольший процент недобора доходов наблюдается по нашему городу.

Данное снижение мы связываем со значительной долей платежей субъектов МСП в бюджете города, которые осуществляют свою деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в действующих условиях: сфера туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; розничная торговля непродовольственными товарами; предоставление бытовых услуг; автоперевозки; деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений, спорта, здравоохранения, дополнительного образования.

Хочу отметить что в мае ситуация с поступлением доходов начала немного выравниваться: падение объема доходов на сегодня составляет 11% (или на 117 млн руб.) к маю прошлого года (на 22.05.2020).

Оценка исполнения бюджета города по доходам во втором квартале прогнозируется в объеме 2 млрд 725 млн руб., что меньше плановых назначений на 31%, недобор по итогам второго квартала ожидается в объеме 1 млрд 203 млн рублей. В целом по году исходя из сегодняшних реалий предварительная оценка объема выпадающих доходов составляет 2 млрд. 603 млн руб.

В целях балансировки бюджета с учетом выпадающих доходов Исполнительным комитетом разработан план мероприятий по сокращению расходов бюджета. Принято решение по оптимизации расходов на 330 млн рублей:

- сокращены непервоочередные расходы (например, общегородские мероприятия, мероприятия в парках, командировочные расходы, участие в семинарах и др.);

- уменьшен объем расходов по содержанию объектов благоустройства (например, содержание парков и скверов, цветочное оформление, утилизация снега на снегоплавильных пунктах, приобретение реагентов);

- отложены планы по ремонту отдельных городских объектов (ремонт моста по ул.Достоевского и моста через р.Волга в п.Куземетьево, а также библиотек по ул.Вишневского и Х.Мавлютова, надземного пешеходного перехода по ул.Оренбургский тракт).

Также принято решение о направлении остатков на начало года на покрытие текущего дефицита бюджета в объеме 1 млрд рублей.

С учетом прогноза по уменьшению доходов и принятых антикризисных мероприятий дефицит во втором квартале составит порядка 300 млн рублей.

На сегодняшний день нашей приоритетной задачей является обеспечение источниками финансирования первоочередных социально значимых расходов: заработной платы, налогов, коммунальных платежей. Нами принимаются все необходимые меры по недопущению образования кассовых разрывов.            

В настоящее время совместно с Министерством финансов Республики Татарстан отрабатываются возможные варианты балансировки бюджета города.

В сложившихся условиях перед руководителями структурных подразделений Исполнительного комитета города стоит задача по минимизации текущих расходов и подготовке предложений по оптимизации деятельности подведомственных учреждений.

Все новости