Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
09.02.2021, 09:19

Бармен Артур Хакимуллин: «Сегодня у людей появляется культура пития, и это не может не радовать»

Фото: из личного архива А.Хакимуллина 

(Город Казань KZN.RU, 9 февраля, Алина Бережная). 6 февраля свой профессиональный праздник отмечали бармены – виртуозы, умеющие не только красиво обслужить гостя, но и при необходимости выслушать, разделить тоску скучающего клиента. О тонкостях профессии, вкусовых предпочтениях иностранных гостей и «мертвых» месяцах в заведениях общественного питания рассказал читателям портала KZN.RU бармен с 15-летним стажем, победитель конкурса «Звезды гостеприимства» в 2020 году Артур Хакимуллин.

«Желание улучшить материальное положение переросло во что-то большее»

Артур, как вы пришли в профессию бармена? Что нравится больше всего в этой работе?

А.Х.: Все началось со студенчества, я просто хотел подзаработать. Учился в медицинском университете, и, как любому студенту, хотелось красиво жить, модно одеваться, поэтому я и устроился работать в бар. Сфера общепита для меня была абсолютно новой, в то время в Казани барная культура была недостаточно развита – все навыки передавались из уст в уста. Да и в целом баров и барменов было мало. Постепенно желание улучшить материальное положение переросло во что-то большее. Благодаря барменскому искусству я переборол стеснение, стал более открытым и научился находить общий язык с людьми. И вот уже 15 лет я не выхожу из-за барной стойки.

Существуют ли сегодня школы барного ремесла?

А.Х.: Сейчас у начинающих барменов есть масса возможностей – обучение в самом заведении, по видеороликам дома, различные курсы и еще много чего. Кстати, эти самые курсы организуют бармены, которые начинали работать со мной в сфере гостеприимства или чуть раньше. Но как бы хорошо на курсах ни объясняли, стать профессионалом можно только на практике, непосредственно за барной стойкой. А вообще, новичкам повезло, они приходят работать в красивые заведения со своими концепциями, где есть весь необходимый инвентарь, всегда же приятно творить в комфортных условиях. Ну и как в любой профессии, если ты не любишь свое ремесло, то ничего не получится. Сегодня гости стали очень разборчивые, их сложно удивить, они замечают все недочеты.

Есть ли специализации у барменов?

А.Х.: Да, классика и флейринг. Первое – это напитки, приготовленные строго по рецепту, а второе – это зрелищная подача, привлекающая публику, различные подбрасывания, вращения барных принадлежностей. Учатся мастерству долго, но эффект того стоит, выглядит красиво и зрелищно.

Расскажите об участии в конкурсе «Звезды гостеприимства». Стало ли для вас это новым интересным опытом?

А.Х.: В конкурсе мне предложили поучаствовать коллеги, сначала я сомневался, боялся подвести свой коллектив. Но интерес взял вверх. Конкурсные испытания понравились, особенно презентация авторского коктейля. Я презентовал напиток под татарскую музыку и прочитал стихотворение собственного сочинения. Мой коктейль был сделан на основе овощей, подача была в болгарском перце. И эта задумка неслучайна, мне хотелось донести мысль, что Татарстан – богатый, плодородный регион, с развитой аграрной отраслью. И у меня получилось, завоевал первое место.

Однако на пути карьеры встала пандемия, заведения общепита были закрыты, и мне вместе с коллегами пришлось на время поменять профессию – устроился поваром, делал бургеры.

«На каждого бармена найдется свой гость»

Бармен всю смену находится в зале и постоянно контактирует с людьми. Требуются ли в этой профессии знания психологии?

А.Х.: Когда работаешь с людьми, хочешь не хочешь, но станешь своего рода психологом. Многие люди сами идут на контакт, рассказывают свои истории, делятся переживаниями и даже просят совета. Я не отказываю им в обратной связи, ведь они мои гости, и пока они находятся в заведении, моя цель сделать их отдых комфортным. А вообще, на каждого бармена найдется свой гость.

Разрешено ли барменам дегустировать напиток перед подачей?

А.Х.: Повара же пробуют блюдо перед подачей, а почему нам нельзя? Нельзя отдавать гостю напиток, в качестве которого не убедился сам. Дегустация проводится с помощью трубочки, достаточно пару капель, чтобы убедиться в качестве напитка. Особенно важно пробовать напиток начинающим барменам. Но в любом деле важна мера, главное, пробуя, не увлечься этим процессом, потому что на рабочем месте бармен должен быть трезвым. К тому же, как бывший студент медицинского, я много знаю о вреде алкоголя.

Есть ли в профессии бармена сезонность?

А.Х.: Да, есть так называемые «мертвые» сезоны. Это летние месяцы, когда люди в основном уезжают на море. Кстати, и напитки имеют тоже свой сезон: зимой – это что-то согревающее, а летом, наоборот, освежающее, легкое.

Есть ли разница между иностранными гостями и россиянами?

А.Х.: Европейцы более разборчивые, они четко знают, чего хотят, смотрят на сервис, им важно качественное обслуживание. И это не случайно, в европейских странах ресторанный сервис находится на высоком уровне, поэтому у нас в стране они хотят видеть соответствующий уровень. Что касается вкусовых предпочтений, например, гости из Венесуэлы, Чили, Кубы, азиатских стран любят алкоголь покрепче, а европейцы предпочитают вина.

К слову, и в нашей стране вино становится более популярным, появляются специализированные заведения, и людям это нравится. Хотя лет 10 назад в тренде были крепкие напитки и простые, незамысловатые коктейли. Сегодня у людей появляется культура пития, и это не может не радовать – всегда приятно смотреть на гостей, которые красиво отдыхают.

Все интервью