Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
07.04.2025, 12:12

О повышении безопасности дорожного движения в Казани

Доклад председателя комитета по транспорту исполкома Казани А.В.Сидорова на аппаратном совещании 7 апреля 2025 года

Безопасность дорожного движения на улично-дорожной сети Казани является составной частью общественной безопасности и входит в число приоритетных государственных задач, решение которых связано с сохранением здоровья и жизни людей.

Для реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения еще в 2015 году специалистами НИПИ ТРТИ была разработана Комплексная схема организации дорожного движения города Казани с перспективой до 2030 года.

В рамках разработки данной схемы был проведен полный анализ транспортной ситуации в Казани: выполнены комплексные обследования транспортных и пешеходных потоков, проанализированы технические средства, схемы организации дорожного движения, документы градостроительного и социально-экономического развития.

Актуализация данного документа проводится регулярно с учетом изменения дорожно-транспортной обстановки. Основными направлениями по обеспечению безопасности являются: выполнение технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем; мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения.

Кратко остановимся на каждом из них. Реализация технических мероприятий.

В 2024 году был реализован комплекс мероприятий по ликвидации 71 аварийно-опасного участка, выявленных анализа ДТП 2023 года. Выполнено 136 мероприятий, направленных на улучшение дорожно-транспортной обстановки. Это организация регулируемых светофорами пешеходных переходов, оборудование искусственных дорожных неровностей, замена резиновых настилов на пересечениях автомобильных и трамвайных путей и другие. На данные мероприятия из бюджета республики были выделены средства в размере 150 млн рублей. заказчиком работ выступал ГКУ «Главтатдортранс».

Аналогичная работа продолжается и в текущем году. На сегодня сформирован перечень работ по аварийным участкам, выявленных по итогам анализа дтп 2024 года. Всего таких участков 68 – это места концентрации ДТП, потенциально-опасные участки, зоны аварийности и участки ДТП с погибшими. Для каждого участка разработаны свои технические мероприятия, объем финансирования из бюджета республики на 2025 год составляет 150 млн рублей. Заказчиком проводятся соответствующие конкурсные процедуры, мероприятия планируется выполнить до начала учебного года.

Благодаря поддержке мэра нашего города Ильсуар Раисовича Метшина, ежегодно из бюджета города дополнительно выделяются средства на повышение безопасности дорожного движения. В 2024 году в рамках выделенных средств в размере 15 млн рублей на 18 нерегулируемых пешеходных переходах возле школ и детских садов установлены желтые моргающие секции светофора Т-7 для привлечения внимания водителей. Всего сегодня такими светофорами в городе оборудован 61 нерегулируемый пешеходный переход.

Также на наиболее аварийных участках было оборудовано 15 проекционных пешеходных переходов, всего таких переходов в городе уже 42.

Отдельное внимание уделяется повышению безопасности и удобства перехода проезжей части слабовидящими людьми. По согласованию с обществом слепых в 2024 году на 43 регулируемых пешеходных переходах установлены устройства голосового сопровождения пешеходов «Триоль-М», общее количество переходов, оборудованных данными устройствами, на сегодня составляет – 64.

В текущем году работа по оснащению городских улиц данными устройствами будет продолжена.

В рамках различных реализуемых программ по повышению безопасности дорожного движения в 2024 году проведена установка и реконструкция 38 светофорных объектов. Большая часть объектов была выполнена в рамках масштабной реконструкции Горьковское Шоссе и строительства Вознесенского Тракта.

В текущем году проведение работ по установке и реконструкции светофорных объектов запланировано на 17 перекрестках.

Кроме того, важным элементов организации дорожного движения является информирование его участников при помощи дорожных знаков. Всего в городе установлено более 43000 дорожных знаков. В текущем году в рамках выделяемых из бюджета республики средств в размере 10 млн рублей планируется установка еще более чем 2000 дорожных знаков, в том числе 18 Г-образных опор с дорожными знаками над проезжей частью «Движение по полосам».

Приоритетным направлением для обеспечения оптимальной пропускной способности является развитие интеллектуальных транспортных систем.

В Казани на сегодня работает система 4-го поколения. Корректировка режимов работы светофорных объектов осуществляется в режиме реального времени с помощью установленных 955 детекторов транспорта, а также 356 камер видеонаблюдения.

Общее количество светофорных объектов в городе составляет 513 единиц. Из них к адаптивному управлению подключены 237, что составляет более 46% от общего количества светофорных объектов. В этом году работа продолжится, планируется подключение еще 13 светофорных объектов.

Кроме того, на сегодня 130 светофорных объектов оборудовано модемами связи. данных модемов позволяет в режиме реального времени получать информацию о работоспособности светофорных объектов, внедрять планы координации и менять режим работы светофоров по времени суток удаленно с диспетчерского центра. Таким образом, на сегодня мы имеем возможность управлять удаленно с единого диспетчерского центра почти 80% светофорных объектов, установленных в городе.

Результатом работы данной системы является увеличение пропускной способности и снижение загруженности на дорогах города. Средняя скорость движения автомобильного транспорта в Казани достигла 32 км/ч. Для сравнения: в других российских городах-миллионниках средняя скорость составляет около 27 км/ч.

В целях повышения безопасности пассажирских перевозок и обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта в Казани обустроены выделенные полосы улично-дорожной сети. Сегодня таких улиц 47, общая протяженность 183 км.

В настоящее время проводится работа по нанесению разметки, настройки дополнительных камер фотовидеофиксации. Так, например, если по итогам 2024 года было выявлено и составлено более 67 тысяч постановлений об административных правонарушениях за выезд на автобусную полосу личного транспорта, то в текущем году контроль за выделенными полосами

Обращаемся к автолюбителям: выделенные полосы предназначены только для движения городского общественного транспорта. Выезжая на выделенную полосу, вы создаете помехи для движения общественного транспорта, сбиваются интервалы и графики движения, нередки случаи совершения дорожно-транспортных происшествий. Напомню, что общественный транспорт ежедневно перевозит более 700 тысяч пассажиров. Поэтому призываем всех автолюбителей неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения и не занимать выделенные полосы. Согласно статистике, за последние 10 лет количество зарегистрированных автомобилей в Казани увеличилось на 30% и на сегодня составляет более 486 тысяч.

Следует отметить, что несмотря на ежегодно растущую автомобилизацию, аварийность за тот же период существенно сократилась. Так, количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 31%, погибших в них – на 46%, а пострадавших – на 33%. Такого снижения показателей удается достичь только благодаря системной работе по повышению безопасности дорожного движения. И важной частью этой работы является пропаганда и популяризация соблюдения Правил дорожного движения.

Для снижения аварийности и смертности в результате ДТП исполнительным комитетом Казани совместно с Госавтоинспекцией организованы специальные кампании, направленные на привлечение внимания к проблеме детской аварийности: это демонстрация буклетов и социальных роликов на стендах, рекламных носителях, в салонах городского пассажирского транспорта, баннерах вдоль дорог, проведение специализированных уроков в школах и детских садах, в социальных сетях.

Руководителями образовательных организаций Казани на регулярной основе проводятся родительские собрания, где одним из рассматриваемых вопросов является безопасность дорожного движения, в том числе неукоснительное соблюдение детьми ПДД и ношение светоотражающих элементов.

Особенно актуальной проблемой на сегодня является использование несовершеннолетними питбайков и квадроциклов. К сожалению, как показывает статистика прошлого года, на дорогах города произошло 73 дорожно-транспортных происшествия происшествий с участием мототранспорта, в результате которых 3 человека погибло и 82 получили травмы. Только за прошедший период текущего года – а мотосезон только в самом начале – уже зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 4 человека.

Родители должны несколько раз подумать, прежде чем доверять управление питбайками несовершеннолетним и дарить им подобные «игрушки». Прошу услышать нас и Госавтоинспекцию, ведь жизнь и здоровье детей находится в руках родителей.

Одним из действенных мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма является организация и развитие отрядов юных инспекторов движения. Столица Казани регулярно занимает первые места в общероссийских соревнованиях.

В 2024/2025 учебном году в общеобразовательных учреждениях Казани свою деятельность осуществляют уже 188 отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) с общим охватом 3433 учащихся.

Все мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, которые реализуются в Казани, направлены на сокращение дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение количества лиц, пострадавших или погибших в результате ДТП до нулевых показателей. Добиться данных целей мы можем только совместными усилиями. Только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения и пропаганда безопасности с раннего возраста позволит сохранить самое главное – здоровье и жизнь всех участников дорожного движения.

Пользуясь предоставленной возможностью, хочу сообщить о работе сезонных маршрутов в текущем году. Садоводческие товарищества –это традиционное место летнего отдыха жителей нашего города. Для удобства садоводов ежегодно организовывается работа сезонных маршрутов.

В этом году из-за особенностей погоды начало работы сезонных маршрутов запланировано на 18 апреля. Перевозки по ним будут осуществляться до конца октября.

Напомню, что в прошлом году сезонные маршруты работали с 26 апреля по 31 октября. За этот период перевезено 685 тысяч пассажиров.

В настоящее время осуществляется комиссионное обследование маршрутов, проводятся работы по приведению в нормативное состояние остановочных пунктов, аншлагов, а также осуществляется подготовка подвижного состава.

В этом году, как и в прошлом, будет организовано шесть сезонных садоводческих маршрутов до жилых массивов станция Дербышки, Дальние Сады, Ново-Шигалеево, Жиркомбинат, а также садоводческих обществ «Крутушка» и «Текстильщик». На указанных маршрутах планируется задействовать11 единиц подвижного состава.

Стоимость проезда на сезонных маршрутах составит от 43 до 90 рублей в зависимости от дальности поездки. В пределах города пассажирам предоставляется льготный проезд по электронным социальным проездным картам.

Информация по работе сезонных маршрутов размещена на официальных страницах мэрии Казани и комитета по транспорту, а также в социальных сетях. По всем вопросам, связанным с работой сезонных маршрутов, пассажиры могут обратиться по телефону горячей линии комитета по транспорту: +7(843)223-28-28.


Все доклады с ДП