Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

О комиссии

Положение об Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани

Утверждено решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010г. №7-3 (с изменениями от 04.03.2015г., 26.02.2016г.) 
  • 1.Общие положения
    • 1.1. Муниципальное казенное учреждение "Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани" (далее - Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани) сформировано в соответствии с Федеральными законами от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Избирательным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани.
    • 1.2. В соответствии с Уставом муниципального образования города Казани Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

    • 1.3. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани формируется Казанской городской Думой в количестве 10 членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Республики Татарстан, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани истекает в период избирательной кампании, в которой участвует Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Казанской городской Думы.
    • 1.4. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани действует на постоянной основе, обладает статусом юридического лица с даты его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
    • 1.5. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани вправе иметь самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевой счет, открытый ей в установленном порядке, идентификационный номер налогоплательщика, печать, бланки со своим наименованием.
    • 1.6. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим положением.
    • 1.7. Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение "Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани".

      Сокращенное наименование: МКУ "Избирательная комиссия г. Казани".

    • 1.8. Местонахождение комиссии: Республика Татарстан, город Казань. Юридический адрес: 420111, Республика Татарстан, город Казань, улица Миславского, дом N 8/1.
  • 2. Предмет и основные цели деятельности Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани
    • Предметом и целью деятельности Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани являются организация подготовки и проведения выборов депутатов Казанской городской Думы, местного референдума, голосования по отзыву депутата Казанской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Казани, преобразования города Казани, подведение итогов опросов граждан, проверка правильности оформления правотворческой инициативы жителей, а также обеспечение гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования города Казани, при проведении муниципальных выборов в соответствии с федеральным законодательством.

  • 3. Компетенция и полномочия Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани
    • 3.1.Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани:

      а) осуществляет на территории города Казани контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

      б) обеспечивает на территории города Казани реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

      в) осуществляет на территории города Казани меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

      г) осуществляет на территории города Казани меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

      д) осуществляет на территории города Казани меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

      е) осуществляет на территории города Казани меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

      ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

      з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

      и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

      к) определяет и представляет на рассмотрение Казанской городской Думы схему одномандатных избирательных округов;

      л) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

      м) регистрирует списки кандидатов, а также кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу;

      н) публикует зарегистрированные списки кандидатов;

      о) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;

      п) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избраны депутатами Казанской городской Думы по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании;

      р) составляет списки лиц, избранных депутатами Казанской городской Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Казанскую городскую Думу;

      с) определяет общие результаты выборов депутатов Казанской городской Думы и осуществляет их официальное опубликование;

      т) формирует окружные комиссии и назначает их председателей;

      у) осуществляет полномочия окружных комиссий в случаях, когда окружные комиссии не сформированы либо их полномочия не возложены в установленном порядке на иные комиссии;

      ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани.

    • 3.2. При проведении местного референдума Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани действует в качестве комиссии референдума.

  • 4. Организация работы и руководство деятельностью Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани
    • 4.1. Деятельность Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани осуществляется коллегиально.

    • 4.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса.

      Председатель комиссии избирается в следующем порядке:

      1) при наличии предложения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - по предложению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;

      2) в случае отсутствия предложения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса;

    • 4.3. Председатель, секретарь Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани работают на постоянной (штатной) основе.

    • 4.4. Председатель Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани (далее - председатель комиссии):

      1) осуществляет общее руководство работой комиссии;

      2) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями;

      3) информирует избирателей, избирательные объединения, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации о деятельности комиссии, принятых ею решениях;

      4) созывает заседания комиссии, председательствует на ее заседаниях;

      5) распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению решений комиссии;

      6) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные Избирательным кодексом Республики Татарстан;

      7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

      8) решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности комиссии;

      9) организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес комиссии;

      10) подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

      11) устанавливает внутренний распорядок работы комиссии и организует контроль за соблюдением трудовой дисциплины аппарата комиссии;

      12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани и иными нормативными правовыми актами.

    • 4.5. Заместитель председателя комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, организует работу по конкретным направлениям в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

    • 4.6. Секретарь Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани (далее - секретарь комиссии):

      1) обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, организует делопроизводство, осуществляет контроль за выполнением решений Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани;

      2) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя комиссии;

      3) обеспечивает формирование архива Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани;

      4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами.

      4.6.1. Председатель, секретарь комиссии должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

      Председатель, секретарь комиссии обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

    • 4.7. Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани имеет аппарат, структуру и штат, который устанавливается избирательной комиссией самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

      Общее руководство аппаратом избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии.

      Организация работы аппарата избирательной комиссии возлагается на секретаря комиссии.

      Замещение работниками аппарата избирательной комиссии должностей муниципальной службы определяется законом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани, иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

      Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются должностными инструкциями, утвержденными комиссией.

    • 4.8. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

    • 4.9. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани предыдущего состава. При этом в состав Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани.

    • 4.10. Заседание Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса.

    • 4.11. Заседания Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

    • 4.12. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

    • 4.13. Решения и протоколы заседаний Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

    • 4.14. Решение об избрании на должности либо об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии принимается на заседании Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимается тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренной статьей 17 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

    • 4.15. Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса.

    • 4.16. При принятии Избирательной комиссией муниципального образования г.Казани решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссией муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, поданных "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

    • 4.17. Решения Избирательной комиссией муниципального образования г.Казани вступают в силу со дня их принятия.

    • 4.18. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, а также с обеспечением полномочий Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, по гражданско-правовым договорам.

  • 5. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани
    • Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных статьей 72 Избирательного кодекса Республики Татарстан, создается контрольно-ревизионная служба, порядок деятельности которой определяется статьей 72 Избирательного кодекса Республики Татарстан.
  • 6. Имущество и финансы Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани
    • 6.1. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани использует имущество и денежные средства, выделенные ей по смете для достижения целей, определенных настоящим положением.

      6.2. Имущество Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани закрепляется за ней на праве оперативного управления собственником имущества.

      6.3. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.

      6.4. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование город Казань.

      6.5. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.

      6.6. Имущество и средства Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани отражаются в ее балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

      6.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

      6.8. Источником формирования имущества и денежных средств Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани являются средства бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с бюджетной сметой Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани.

      6.9. Финансово-хозяйственная деятельность Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.

  • 7. Порядок ликвидации и реорганизации Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани
    • 7.1. Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральным законом.

      7.2. Реорганизация и ликвидация Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани как юридического лица производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

      7.3. Решение о реорганизации Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани принимает Казанская городская Дума.

      7.4. При реорганизации Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани все ее документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.

      7.5. Ликвидация Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани осуществляется по решению Казанской городской Думы.

      7.6. Ликвидация Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством.

      7.7. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

      7.8. Казанская городская Дума в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани, утверждает ликвидационный баланс.

      7.9. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица.

      7.10. Требования кредиторов при ликвидации Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.

      7.11. Имущество Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования города Казани.

      7.12. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани, по нормам действующего законодательства.

      7.13. Ликвидация Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани считается завершенной, а Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

  • 8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение
    • 8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется решением Казанской городской Думы.

      8.2. Изменения и дополнения настоящего положения вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.

      8.3. Пункт 1.3 настоящего положения, касающийся численности и срока полномочий избирательной комиссии, применяется в отношении избирательной комиссии, которая будет сформирована после вступления в силу настоящего положения, и не изменяет численности в количестве 11 членов и срока (4 года) полномочий Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, сформированной решением Казанской городской Думы от 18.12.2008 N 2-37.

Регламент Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани

Утвержден решением Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани от 30 мая 2011 года №2/1 (с изменениями от 26.02.2014г., 25.03.2015г., 23.12.2015 г., 24.06.2016г., 28.12.2016г.)

  • 1. Общие положения
    • Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Муниципального казенного учреждения «Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани» (далее – Комиссия), являющейся муниципальным органом муниципального образования г.Казани, организующим подготовку и проведение выборов депутатов Казанской Городской Думы, местного референдума, голосования по отзыву депутата Казанской Городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Казани, преобразования города Казани, подведение итогов опросов граждан, проверка правильности оформления правотворческой инициативы жителей.

      В соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан, Избирательным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования г.Казани, Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий, а также обеспечивает контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории муниципального образования г.Казани при проведении выборов депутатов Казанской городской Думы, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно - технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.

    • Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, обладает статусом юридического лица с даты его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

      Избирательная комиссия муниципального образования г. Казани вправе иметь самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевой счет, открытый в установленном порядке, идентификационный номер налогоплательщика, гербовую печать с изображением герба города Казани, печать, бланки со своим наименованием.

    • Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Республики Татарстан, законом Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Избирательным кодексом Республики Татарстан другими федеральными законами и законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования г.Казани, Положением о Муниципальном казенном учреждении «Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани», планами работы Комиссии, Календарными планами по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдумов на территории г.Казани, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

    • Статья 4. Комиссия формируется Казанской городской Думой в количестве 10 членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Республики Татарстан, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Казанской городской Думы.

      Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов со дня представления в Комиссию для регистрации списка кандидатов вправе назначить в состав Комиссии одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

      После официального опубликования решения о назначении местного референдума инициативная группа по его проведению, а также избирательное объединение, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса, в соответствии с действующим законодательством.

      Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

      Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, имеет право назначить представителей, уполномоченных в соответствии с Избирательным кодексом Республики Татарстан представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением съезда избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то уставом избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательного объединения осуществляют свои полномочия в соответствии с Федеральным  законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Республики Татарстан.

      Избирательное объединение по решению его уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию, организующую выборы. 

      Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, но не позднее дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.    

      Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

    • Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

      Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

    • Статья 7. Источником официального опубликования решений Комиссии и иной официальной информации, обязательное опубликование которой предусмотрено законодательством, являются газеты «Казанские ведомости» и «Шахри Казан» с пометкой «официальное опубликование».

  • 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
    • Статья 9. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в следующем порядке:

      1) при наличии предложения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - по предложению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;

      2) в случае отсутствия предложения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса.

      По кандидату на должность председателя Комиссии проводится тайное голосование с использованием бюллетеней для голосования. Самоотвод принимается без голосования и фиксируется в протоколе. По кандидатуре на должность председателя Комиссии проводится обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.

      В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество предложенного кандидата на должность председателя Комиссии.

      Бюллетени для голосования по избранию на должность председателя Комиссии изготовляются счетной комиссией в количестве 10 экземпляров. Каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Избирательной комиссии муниципального образования и свою подпись.

      В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат.

      Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует.

      Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом на должность председателя Комиссии.

      Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

    • Статья 10. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

      Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

      Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, аналогичном установленному статьей 9 настоящего Регламента.

      Бюллетени для голосования по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. К этому же протоколу приобщаются протоколы голосования.

    • Статья 11. Решение об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии или секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании утвержденного Комиссией протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии или секретаря Комиссии и оформляется решением Комиссии.

    • Статья 12. Председатель и секретарь Комиссии работают на постоянной (штатной) основе.

    • Статья 13. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

      При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены избирательных комиссий, указанные в настоящей части, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

      Члены комиссии с правом решающего голоса, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

      Председатель, секретарь комиссии должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

    • Статья 14. Председатель Комиссии:

      осуществляет общее руководство работой Комиссии;

      представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями;

      информирует избирателей, избирательные объединения, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации о деятельности комиссии, принятых ею решениях;

      созывает заседания Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

      распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению решений комиссии;

      распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом;

      осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;

      решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Комиссии;

      организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Комиссии;

      подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

      на период подготовки и проведения выборов, референдума председатель Комиссии вправе привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения деятельности комиссии;

      утверждает инструкции, иные нормативные акты, касающиеся организации работы аппарата Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани;

      осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города Казани и Положением об Избирательной комиссии муниципального образования г. Казани.

    • Статья 15. Заместитель председателя Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, организует работу по конкретным направлениям в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.

    • Статья 16. Секретарь Комиссии:

      обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, организует делопроизводство, осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;

      осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя Комиссии;

      обеспечивает формирование архива Комиссии;

      осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города Казани и Положением о Муниципальном казенном учреждении «Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани».

    • Статья 17. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

      Если председатель и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.

    • Статья 18. Председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

      Освобождение от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии.

      В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

      В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии его обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии.

      В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя Комиссии, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.

  • 3. Члены комиссии
    • Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

      обобщение и анализ практики проведения выборов в представительный орган местного самоуправления и местных референдумов, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за соблюдением выборного законодательства на территории муниципального образования в пределах полномочий, установленных законом;

      организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из местного бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;

      контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных объединений, выдвинувших кандидата, контроль за источниками пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;

      взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;

      взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению местного референдума, инициативными агитационными группами;

      контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;

      обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

      разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

      контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;

      взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан;

      координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";

      рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц;

      обеспечение технологическим оборудованием, необходимым для работы избирательных комиссий и комиссий референдума и контроль за соблюдением нормативов. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов и документов, связанных с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

      информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии.

    • Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

      голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, предусмотренных Избирательным кодексом Республики Татарстан;

      присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

      взаимодействовать с аппаратом Комиссии и давать им поручения по организации работы, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;

      осуществлять контроль за реализацией решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;

      по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

      излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

      участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

      осуществлять иные полномочия в соответствии с Избирательным кодексом Республики Татарстан и решениями Комиссии.

      Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    • Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

      организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

      присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

      заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

      выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции.

    • Статья 22. Члены Комиссии, как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

      выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

      задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

      знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;

      обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

    • Статья 23. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии в состав которой он входит.

    • Статья 24. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

    • Статья 25. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами, Избирательным кодексом Республики Татарстан правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.

    • Статья 26. В период подготовки и проведения выборов члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за счет средств, выделенных из бюджета города Казани на подготовку и проведение соответствующих выборов. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.

    • Статья 27. Порядок привлечения члена Комиссии с правом решающего голоса к уголовной или административной ответственности устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

    • Статья 28. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

  • 4. Порядок проведения заседаний комиссии
    • Статья 29. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа голосов Комиссии.

      Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

      Статья 30. В день первого заседания Комиссии нового состава, полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

    • Статья 31. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

      На первом заседании Комиссии:

      - председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;

      - избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

      - проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

    • Статья 32. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.

      На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной комиссией, или кандидат из указанного списка. Комиссия обеспечивает информирование указанных лиц и непосредственно вышестоящей избирательной комиссии о времени и месте проведения заседаний комиссии, а также обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

      На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.

      На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

      На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

    • Статья 33. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии.

      До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

    • Статья 34. Члены Комиссии, представители политических партий извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях – не позднее чем за день до заседания Комиссии.

    • Статья 35. Председательствующий на заседании Комиссии:

      - ведет заседание Комиссии;

      - организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

      - предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

      - ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

      - организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

      - обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

      Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

      Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

    • Статья 36. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

    • Статья 37. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

      Решения принимаются на заседании большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

      Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

      - об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

      - о внесении предложений по кандидатурам в новый состав Комиссии;

      - о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления;

      - о назначении председателей окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления;

      - о регистрации списков кандидатов;

      - об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

      - о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и местного референдума;

      - об определении результатов выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов;

      - о признании выборов несостоявшимися или недействительными;

      - о проведении повторных или дополнительных выборов;

      - об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном п.7 ст.75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

      - об итогах голосования по выборам в органы местного самоуправления и на местном референдуме;

      - об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

      - об утверждении планов работы Комиссии;

      - о распределении обязанностей между членами Комиссии;

      - об утверждении инструкций, иных нормативных актов за исключением инструкций, иных нормативных актов, касающихся организации работы аппарата Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани;

      - о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

      - об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;

      - об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

      - об утверждении Положения о Рабочей группе Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов и ее состава;

      - об утверждении Положения о Рабочей группе по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ее состава;

      - об утверждении состава Рабочей группы по проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей;

      - иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Татарстан, Уставом города Казани.

    • Статья 38. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

    • Статья 39. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 8 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решением Комиссии.

    • Статья 40. На заседании ведется протокол.

      В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов избирательной Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

      К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии. Протокол оформляется в течение трех дней со дня заседания Комиссии.

      Протокол подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии.

    • Статья 41. Срок оформления протокола заседания Комиссии, решений Комиссии и материалов к ним составляет не более трех дней со дня заседания.

      Решения, принятые на заседании Комиссии, доводятся до адресатов в течение трех дней с момента их принятия.

    • Статья 42. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в средствах массовой информации в соответствии со статьей 7 Регламента, либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены законом.

    • Статья 43. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

    • Статья 44. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

  • 5. Порядок голосования на заседаниях комиссии
    • Статья 45. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

      При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.

      Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

    • Статья 46. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.

    • Статья 47. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Республики Татарстан либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

      Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

      Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

      В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

      Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

      Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

      О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Результаты тайного голосования оформляются решением Комиссии.

  • 6. Порядок принятия решений комиссии
    • Статья 48. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, Избирательным кодексом Республики Татарстан, Уставом города Казани, а также установленным настоящим Регламентом.

      Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных, дополнительных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

      Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по собственному желанию), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 4-7 и 10 статьи 17 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

      Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

    • Статья 49. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных “за” и “против”, голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

    • Статья 50. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

    • Статья 51. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.

    • Статья 52. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:

      - о результатах выборов депутатов по единому избирательному округу;

      - о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между списками кандидатов и внутри списков кандидатов по выборам депутатов в Казанскую городскую Думу;

      - о результатах местного референдума.

    • Статья 53. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

      Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

      На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

    • Статья 54. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

      - принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

      - принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

      - отложить обсуждение проекта решения;

      - отклонить проект решения.

  • 7. Обеспечение деятельности комиссии
    • Статья 55. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

    • Статья 56. Общее руководство аппаратом Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.

    • Статья 57. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Избирательным кодексом Республики Татарстан, а также Положением о Муниципальном казенном учреждении «Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани» и должностными инструкциями.

      Структура и штатное расписание аппарата Комиссии утверждаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.

  • 8. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в местному референдуме
    • Статья 58. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Республики Татарстан Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а также обращения о нарушении федеральных законов, законов Республики Татарстан, Избирательного кодекса Республики Татарстан.

      При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения в этой избирательной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:

      а) оставить жалобу без удовлетворения;

      б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

      в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

      Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.

      Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению местного референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

      Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

      Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.

      В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

    • Статья 59. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, местном референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

      По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

      По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

      Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме.

      В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Комиссия может запрашивать от органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и об их итогах.

  • 9. Порядок работы комиссии по реализации основных положений законов о выборах и референдуме
    • Статья 60. Комиссия формирует окружные избирательные комиссии при проведении выборов в Казанскую городскую Думу.

      Комиссия назначает председателей окружных избирательных комиссий из числа их членов с правом решающего голоса.

      Комиссия вносит предложения по кандидатурам в новый состав избирательной Комиссии муниципального образования г.Казани.

      Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.

      При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.

    • Статья 61. В установленный законом срок Комиссия определяет схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов в Казанскую городскую Думу, в которой обозначены их границы, указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе и направляет ее в Казанскую городскую Думу для утверждения.

    • Статья 62. Комиссия получает от уполномоченных представителей избирательного объединения списки кандидатов, а также иные документы, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Татарстан, в трехдневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет списки кандидатов и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения копию заверенного списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю избирательного объединения выдается мотивированное решение.

    • Статья 63. Комиссия регистрирует списки кандидатов по единому избирательному округу.

    • Статья 64. Комиссия в установленные сроки публикует (обнародует) зарегистрированные списки кандидатов.

    • Статья 65. Комиссия регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений.

    • Статья 66. Комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через четыре дня после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Казанской городской Думы по единому избирательному округу.

      К протоколу о результатах голосования по единому избирательному округу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов участковых избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

    • Статья 67. Комиссия устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избран депутатами Казанской городской Думы по единому избирательному округу и выдает им удостоверения об избрании.

    • Статья 68. Комиссия составляет списки лиц, избранных депутатами Казанской городской Думы и передает эти списки и необходимые документы в Казанскую городскую Думу.

    • Статья 69. Комиссия не позднее чем через семь дней со дня голосования определяет общие результаты выборов депутатов Казанской городской Думы (в том числе по одномандатным избирательным округам и единому избирательному округу) и осуществляет их официальное опубликование.

    • Статья 70. Комиссия на основании протоколов участковых комиссий референдума определяет результаты референдума и на своем заседании составляет протокол о результатах местного референдума, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.

      К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий по проведению местного референдума. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

    • Статья 71. Комиссия осуществляет проверку финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств кандидатов в депутаты, контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.

      Комиссия устанавливает форму финансового отчета кандидата в депутаты.

      Комиссия размещает финансовый отчет кандидата в депутаты в средства массовой информации в соответствии со статьей 7 Регламента и на странице Избирательной комиссии г. Казани на официальном  портале органов местного самоуправления г.Казани kzn.ru (https://kzn.ru/meriya/izbiratelnaya-komissiya/).

    • Статья 72. Комиссия определяет результаты референдума и публикует общие данные о результатах в средствах массовой информации в соответствии со статьей 7 Регламента Комиссии не позднее пятнадцати дней со дня голосования.

  • 10. Заключительные положения
    • Статья 73. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Состав комиссии
 Гараев Фарит Каюмович, председатель Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани,  выдвинут предыдущим составом Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани 
 Яковлев Виктор Иосифович, заместитель председателя Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, выдвинут собранием по месту работы
 
      

Газизова Гульназ Фоатовна, секретарь Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани, выдвинута  собранием избирателей по месту жительства


Хатбуллин Динар Ирекович, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинут Республиканским общественным движением "Татарстан - новый век"  "Татарстан - яна гасыр"  
     Павлова Наталия Николаевна, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинута  Татарстанским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" 
        Дыньков Александр Николаевич, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинут РОПП "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в РТ 
        Наумов Георгий Николаевич, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинут  Татарстанским региональным отделением политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"  
         Вохмин Александр  Александрович, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинут Татарстанским региональным отделением  Политической партии ЛДПР - Либерально- демократическая партия России
         

Немцева Анастасия Романовна, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинута МК ОО "Молодежь Казани"
         Хайруллина Альбина Маратовна, член Избирательной комиссии муниципального образования г.Казани с правом решающего голоса, выдвинута Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Татарстан