Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
17.07.2019, 17:26

Тимур Кадыров: «Во всех трех вариантах дорога будет проходить в створе существующих улиц и не потребует сноса домов»

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 17 июля, Алсу Сафина). В доработанном проекте Генерального плана Казани до 2035 года, который будет опубликован завтра, 18 июля, представят варианты развития дорожно-транспортной сети города, в частности поселка Дербышки. Как стало известно сегодня на пресс-конференции в Республиканском агентстве «Татмедиа», предложения и замечания жители города смогут высказать с 29 июля по 1 августа в информационной системе «Общественные обсуждения» dispute.kzn.ru.

«Уже сейчас улица Мира работает на пределе своих возможностей»

Уже сейчас транспортная ситуация в районе поселка Дербышки сложная, и пробки по ул.Мира образуются ежедневно в часы пик. В подтверждение этого заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров озвучил следующие данные: сейчас загрузка улицы Мира достигает 1000-1500 автомобилей в час по двум полосам в каждую сторону. Пропускная способность дороги – 750-850 автомобилей на одну полосу, то есть 1500-1700 машин по двум полосам. «Можно сказать, что улица Мира уже сейчас работает на пределе своих возможностей», - подчеркнул заместитель главного архитектора города.

Он обратил внимание на то, что эта дорога важна и используется не только жителями поселка, но и всего города. «С учетом развития автомобилизации в городе мы понимаем, что улица Мира будет загружаться и дальше, независимо от того, будут строиться новые территории или нет», - отметил Тимур Кадыров.

Он напомнил, что разработчики Генерального плана – специалисты Института Генплана Москвы – проанализировали различные сценарии развития территории, которые были представлены в виде компьютерной транспортной модели. Она показала, что без строительства дополнительных связей в будущем встанет в пробке не только сама улица Мира, но и ближайшие территории, в частности, район Компрессорного завода и как следствие – проспекты Ямашева и Победы, а также часть трассы М7, мостовые переходы через Казанку – Миллениум и Третья транспортная дамба.

«В итоговом варианте останется только одна дорога»

Для разгрузки проблемного участка города разработчики предложили строительство дублера улицы Мира вдоль железной дороги, который обозначен в Генплане как проезд №15. «В Генеральном плане показано два варианта прохождения улицы вдоль железной дороги. Это вылетная магистраль без светофорного регулирования, которая возьмет на себя весь транзитный поток с улицы Мира. Она будет выходить за М7, это будет связь в сторону Арского района», - пояснил заместитель главного архитектора города. «Улица будет одна, но с какой стороны железной дороги она пройдет, будет определено на следующем этапе, при разработке проекта планировки дороги», - сказал он. «Сейчас мы хотим представить два варианта, чтобы услышать мнение жителей города, их видение каждого варианта, – добавил Тимур Кадыров. – В итоговом варианте останется только одна дорога».

В проекте Генерального плана дорога в обоих вариантах заложена в санитарно-защитной зоне железной дороги. Ширины санитарно-защитной зоны за полотном железной дороги достаточно для ее строительства. Никакие жилые дома в зону трассы не попадают, соответственно и сносить здесь ничего не потребуется.

«Это единственно возможные варианты с учетом нормативов»

Однако, как показывает транспортная схема, одной продольной дороги для решения назревшей проблемы будет недостаточно – необходимы поперечные связи. Такое решение поможет не только Дербышкам, но и соседним территориям. Радиальная дорога призвана соединить жилые массивы с восточной стороны Казани от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на М7. В районе Дербышек она снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезд у Компрессорного завода. Эта улица станет альтернативным выездом из Дербышек.

Прохождение этой дороги в районе Дербышек предложено в трех вариантах. Первый вариант – по ул. Главная – был предусмотрен Генпланом 2007 года, второй – по ул. Шоссейная, третий – вдоль жилого массива Нагорный. К слову, последний вариант обсуждался на публичных слушаниях в 2018 году.

Тимур Кадыров подчеркнул, что во всех трех вариантах дорога будет проходить в створе существующих улиц, не потребует сноса. «Это единственно возможные варианты с учетом нормативов. Мы выносим их на общественные обсуждения, чтобы все жители могли с ними ознакомиться, выразить свое мнение, позицию по каждому варианту, которые войдут в протокол и заключение общественных обсуждений», - сказал он.

Заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова обратила внимание на то, что по результатам встреч с жителями класс дороги в районе Дербышек был понижен. Сегодня это двухполосная дорога по одной полосе в каждую сторону, ширина дорожного полотна составляет 7-8 м, ширина транспортного коридора – не более 15 м.

Четвертый, народный, вариант предполагает снос большого количества домов и СНТ.

Четвертый вариант трассы был предложен жителями Дербышек. Тимур Кадыров обратил внимание, что он был сформирован в ходе общения с жителями. «Мы направили его разработчикам Генерального плана и получили заключение о том, что предложенный вариант подразумевает снос большого количества домов и СНТ», - отметил заместитель главного архитектора Казани. Так, предложение жителей затрагивает территории поселков Борисоглебское, СНТ «Маяк», «Наука», района «Карьер», а также особо охраняемую природную территорию Царицынский лес. При этом основной поток с ул.Мира такая трасса на себя не заберет.

Некоторые предложения жителей уже включены в Генплан. Среди них Тимур Кадыров озвучил дорогу в северном направлении от Авиастроительного района на трассу М7 и продление улицы Губкина в направлении М7. «Но они настолько далеки, что не решат проблему загрузки улицы Мира. Она все равно встанет в пробке, и жители Дербышек будут вынуждены искать альтернативный вариант, которого сейчас нет», - пояснил заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства.

Также, по словам спикера, по закону в документе не может быть спроектирована дорога, проходящая за границами муниципального образования Казани.

Два варианта трассировки дороги-дублера Горьковского шоссе

Тимур Кадыров обратил внимание на то, что в проекте Генплана будет размещено два варианта трассировки проектируемого проезда №21, так называемого дублера Горьковского шоссе. Предполагается, что дорога пройдет от Адмиралтейской слободы вдоль Волги с выходом на трассу М7 и далее за пределы города. Тимур Кадыров рассказал, что эта связь была заложена еще действующим Генпланом. «На участке в районе поселка Аракчино представлено два варианта трассировки дороги с прохождением по участку контейнерной площадки РЖД и в обход этой площадки по территории СНТ, - сказал Тимур Кадыров. - Трассировка связана с согласованием с РЖД, сейчас этот вопрос обсуждается. Надеемся, что к окончанию общественных обсуждений у нас уже будет какое-то решение по этому вопросу. Тем не менее, мы выносим эти два варианта на обсуждение, чтобы жители выразили свое мнение».

«Генплан дает только направление работы, он не является основанием для сноса»

Генеральный план ничего не строит и не сносит, подчеркнула заместитель начальник Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова. «Ажиотаж по поводу того, что в Генеральном плане закладывается снос объектов недвижимости и зеленых насаждений – это все страшилки, - заверила специалист. - На самом деле Генплан ничего не сносит. Его задача – выявить проблему, в частности, имеющиеся пробки, спрогнозировать дальнейшую ситуацию и дать направление решения проблемы». Так, в Генеральном плане указывается направление дороги и ее категория, а точная трассировка определяется на следующей стадии проектирования.

Анастасия Латыпова отметила, что в существующем Генплане есть дороги, которые планировались еще в документе 1969 года. «Еще в 1969 году было заложено Большое казанское кольцо, и только сегодня появились деньги, чтобы построить очередной этап этой дороги», - привела пример Анастасия Латыпова. «Генеральный план дает только направление работы, он не является основанием для сноса», - подчеркнула она.

«То, что в генеральном плане заложена та или иная дорога, не значит, что она появится завтра или в течение 10 лет», - добавила замначальника управления.

Все предложения и замечания будут проанализированы разработчиками Генплана

Все предложения и замечания, поступившие в ходе общественных обсуждений, будут проанализированы разработчиками Генплана, которые скажут, насколько обоснованными являются эти предложения, соответствуют ли требованиям и можно ли их учесть. По словам Анастасии Латыповой, замечания наподобие «Я против», «Мне не нравится этот вариант», «Не стройте у нас в Дербышках дороги» необоснованные. В случае появления обоснованных замечаний, который, возможно, не были учтены разработчиками, могут быть внесены корректировки. Напомним, что участник общественных обсуждений может оставить два вида сообщений: вопрос, на который специалисты должны ответить в течение суток, или замечания и предложения. Голосования в рамках общественных обсуждений не предусмотрено.

«Если разработчик делает вывод, что все три варианта законные, мы уже исходим из вопроса целесообразности, коммерческой составляющей строительства при реализация того или иного проекта», - пояснила замначальника Управления архитектуры и градостроительства. Она сообщила, что окончательное решение будет принимать специально созданная комиссия во главе с руководителем Исполкома, которая должна изучить все рекомендации. В комиссию входят структуры Исполкома, представители районных администраций, независимые архитекторы, градостроители – всего около 70 человек.

Фоторепортаж
Пресс-конференция по проекту Генплана Казани, 17.07.2019
Видеорепортаж
17.07.2019 17:41
Тимур Кадыров: " Мы хотим услышать мнение жителей"
Все новости